Выпадающее горизонтальное меню
Руководитель учреждения 
Баган Петр Владимирович

Конкурсы, 
программы,
рекомендации
    Информационно-развлекательный сайт для детей и подростков

        Дошкольное детство – очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере со всеми кризисами трех и семи лет. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.

    ( В. С. Собкин)

     

     

     

     

     

         В декабре 2012 года был принят закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 1 сентября 2013 года. В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона разработан и утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). С утверждением этого нормативного акта в дошкольном образовании изменилось самое главное – оно стало первой ступенью общего образования и будет отныне регулироваться федеральным государственным образовательным стандартом, как и школьное.

    Федеральный государственный образовательный стандарт  выводит дошкольное учреждение на новый этап. Дошкольное образование на сегодняшний день находится на почетной первой ступени в системе образования в целом. ФГОС  разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

             В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

    Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры". Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать, и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

     

    ФГОС направлен на достижение следующих целей:

    - повышение социального статуса дошкольного образования;

    - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Стандарт учитывает:

    - самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

    -  социокультурное разнообразие детства;

    - возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

    - потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;

    - возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

    Федеральный государственный образовательный стандарт, включает в себя требования к:

    - структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    - условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    -  результатам освоения основных образовательных программ.

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    Семинары

    ФГОС ДО: структура и содержание

    ФГОС ДО: перспектива, проблемы, планирование, решения

    Для родителей

    Что должны знать родители о ФГОС ДО

    Вход на сайт
    Поиск

    Инновационные проекты







    Календарь

    «  Ноябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930


    Copyright MyCorp © 2018uCoz