Ищенко Марина Валерьевна, руководитель ММО учителей химии, учитель химии МБОУ Ирбизинской СОШ

 

 банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

 План работы муниципального методического объединения учителей химии Карасукского района на 2022 - 2023 учебный год 

 Заседание районного методического объединения учителей химии

План работы муниципальных методических объединений Карасукского района естественно-научной направленности (география, биологии, химии, физики) на 2021/22 учебный год

  Методическая тема: Формирования функциональной грамотности обучающихся в сфере коммуникации при изучении предметов естественнонаучного цикла с учетом возникающих коммуникативных трудностей.

  Цель работы: Создать условия для развития естественнонаучной грамотности школьника

  Основные задачи работы:

  1.   Внедрение в практику положительного опыта  построения образовательного пространства  по развитию функциональной грамотности.
  2.   Разработка учебно-методического обеспечения по формированию естественнонаучной грамотности с использованием метапредметного содержания. 
  3.   Разработать систему оценки и мониторинга качества знаний учащихся в новых условиях.
  4.   Формирование у педагогов ММО педагогических компетенций: аналитических, рефлексивных, проектировочных
  5.   Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную и исследовательскую деятельность в учебно-воспитательном процессе
  6.   Повышение результативности работы учителя на основе создания программы по самообразованию 
  7.   Обеспечить выход проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, окружные и городские конкурсы и фестивали.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат
реализации мероприятия

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»

1.

Информационная поддержка деятельности муниципального методического объединений учителей предметников.

В течение планового периода

Руководитель ММО

Куратор

Рубрика «ММО учителей естественно-научной направленности (география,биологии, химии, физики)» раздела «Деятельность ММО» на сайте управления (отдела) образования своевременно пополняется материалами.

 

На основании Обобщения результатов педагогической диагностики в муниципалитете формируется перечень актуальных методических вопросов о формирования функциональной грамотности обучающихся учителями- предметниками

Вторая половина августа 2021 г.

Руководители ММО ОО

 

Руководители ММО участвуют в определении перечня актуальных вопросов о методике формирования функциональной грамотности обучающихся учителями предметниками

2.

Организация и проведение заседания МО учителей предметников ОО по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год».

Октябрь 2021 г.

Руководители ММО ОО

 

Руководитель МО ОО проводит заседание МО, используя результаты педагогической диагностики, проведенной в ОО в мае 2021 г., а также материалы методической сессии, организованной кафедрой естественнонаучного образования НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области.

Информация о заседании МО ОО должна быть размещена в рубрике сайта ОО не позднее 31 августа 2021 г. и доведена до сведения куратора ММО.

«Выявление и развитие одарённых детей»

1

Школьные олимпиады по предметам естественно-научного цикла.

Октябрь-ноябрь 2021 г.

Учителя -предметники

Руководители ШМО естественно-научной направленности организуют участие обучающихся в школьном этапе олимпиад по предметам физики, географии, биологии, химии.

2

Участие в окружных олимпиадах, дистанционных олимпиадах различного уровня по предметам естественно-научного цикла.

Январь-февраль 2022г.

Специалист МКУ «Управление образования», руководители ОУ

Специалист  МКУ «Управление образования» совместно с руководителями ОУ и руководителями  ММО естественно-научной направленности организуют участие обучающихся в муниципальном и региональном этапе олимпиад по предметам физики, географии, биологии, химии.

3

Участие в конкурсах по предметам естественно-научного цикла

Сентябрь2021 г.-май 2022г.

Специалист МКУ «Управление образования», руководители ОУ

Специалист  МКУ «Управление образования» совместно с руководителями ОУ и руководителями  ММО естественно-научной направленности организуют участие обучающихся в муниципальном и региональном этапе олимпиад по предметам физики, географии, биологии, химии.

4

Участие в школьной научно-исследовательской деятельности

Март-апрель 2022

Специалист МКУ «Управление образования», руководитель МБУ ДО ДДТ, руководители ОУ

Специалист  МКУ «Управление образования» совместно с руководителем МБУ ДО ДДТ, руководителями ОУ и руководителями  ММО естественно-научной направленности организуют участие обучающихся в муниципальном и региональном этапе олимпиад по предметам физики, географии, биологии, химии.

«Обеспечение профессионального развития членов ММО»

1

Изучение нормативных  документов по вопросам образования.

Сентябрь 2021-2022 г.

Руководители ММО и ШМО учителя-предметники

 

2

Участие в работе педагогических советов.

В соответствии с планом проведения педагогических советов ОУ

Руководители ММО и ШМО

Активное участие руководителей ММО и ШМО на педагогических советах в ОУ.

3

Проведение открытых уроков

В течении учебного года

Учителя - предметники

 

4

Организация семинаров и круглых столов.

Организация, подготовка и участие в олимпиадах

октябрь,

декабрь 2021г. февраль, апрель 2022 г.

Специалист МКУ «Управление образования», руководители ММО

 

5

Проведение предметных недель

В течении года по плану работы ОУ

Руководители ММО и ШМО учителя-предметники

 

6

Организация, подготовка и участие в пробных ГИА

 

 

 

7

На основании Обобщения результатов педагогической диагностики в муниципалитете формируется перечень актуальных методических вопросов о формирования функциональной грамотности обучающихся учителем предметником

Первая половина

Мая 2022 г.

Руководитель ММО

 

Руководитель ММО участвует в определении перечня актуальных вопросов о методике формирования функциональной грамотности обучающихся учителями предметниками.

Примечание:

Мероприятия по повышению качества знаний учащихся

  1. Улучшить индивидуальную работу на уроках и во внеурочное время.
  2. Проводить консультации по наиболее трудным темам и вопросам
  3. Постоянно следить за проблемами  в знаниях учащихся.
  4. Ввести постоянную работу с уч-ся, которые имеют одну «4» или «5» по предметам.
  5. Ввести работу с уч-ся, имеющими низкую или высокую мотивацию к обучению.
  6. Работа по подготовке к ГИА.

Профилактика неуспеваемости

  1. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися.
  2. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки и оказывать им помощь.
  3. Стимулировать Вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
  4. Инструктировать выполнение домашних заданий.
  5. Систематически ввести работу над ошибками.
  6. Исключить перегрузку объема домашних заданий для слабоуспевающих.