Абрамова Светлана Васильевна, руководитель ММО учителей начальных классов, учитель начальных классов МБОУ ТЛ №176

План работы муниципального методического объединения учителей начальных классов Карасукского района Новосибирской области на 2022 - 2023 учебный год 

Анализ АНКЕТИРОВАНИЯ среди руководителей кафедр и МО учителей начальных

Механизмы формирования функциональной грамотности в начальной школе

     

 

Районный семинар «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию урочной и внеурочной деятельности»

         

«Приемы, техники и ресурсы для проектирования учебных занятий в начальной школе в современных условиях по формированию ФГ и развитию личностного потенциала учащихся»

 

Анализ результатов работы ММО учителей начальных классов 

Карасукский район за 2021-2022 учебный год

  1. Общие данные:
 

ФИО

ОУ

должность

Руководитель ММО

Абрамова Светлана Васильевна

МБОУ технический лицей №176

Методист, учитель начальных классов

Заместитель руководителя ММО

Рыбальченко Светлана Франтишковна

МБОУ технический лицей №176

Учитель начальных классов

  1. Соответствие критериям оценки деятельности ММО:

Показатель

Количество членов ММО

(168 учителей)

доля в % от общего количества

Участие в методических событиях регионального уровня (конференции, семинары, сессии)

16

10%

Участие в экспертной деятельности на муниципальном уровне

17

6%

Участие в экспертной деятельности на региональном уровне

0

0%

Трансляция результатов инновационной педагогической деятельности на  муниципальном уровне

45 

27%

Трансляция результатов инновационной педагогической деятельности на  региональном уровне

1

1%

Участие в горизонтальном методическом взаимодействии на муниципальном уровне

18

11%

Освоение технологии «Lesson stady», кураторской методики

0

0%

Участие в диагностике профессиональных дефицитов

 0

0%

Повышение квалификации на курирующей ММО кафедре НИПКиПРО (курс ПК, стажировка)

29

17%

Участие в педагогических олимпиадах

1

1%

Участие в конкурсах профессионального мастерства

14

8%

  1. Проведение заседаний ММО в 2021/2022 году:

Дата проведения

Тема

Результат заседания

Ссылка на информацию о заседании на официальном сайте

1

25.08.2021 г, 30.08. 2021

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год».

 1.Представлен на обсуждение отчёт по итогам мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности в начальных классах ОУ Карасукского района.

 2.Обсужден план работы ММО учителей начальных классов Карасукского  района на 2021-2022 уч.г., определены выступающие на каждое заседание.

http://uo-kar.my1.ru/22/23/seminar-nachalnye_klassy-funkcianalnaja_gramotnost.pdf

2.

 

 

14 .12. 2021

«Функциональная грамотность – основа качества образования»

1.Рассмотрено содержание обновлённого ФГОС в части обеспечения возможности формирования функциональной грамотности обучающихся. 2.Обмен опытом работы  на «круглом столе» по теме.

 3.Размещение материалов лучших практик в методической копилке на сайте ММЦ, в том числе, реализованный проект заседания ММО, подготовленный руководителем ММО.

http://uo-kar.my1.ru/22/23/karasukskij_rajon_funkcionalnaja_gramotnost-osnova.pdf

http://uo-kar.my1.ru/22/23/mezhrajonnyj_seminar-plan_provedenija.pdf

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.01.2022 г

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической функциональной грамотности»

Рассмотрели вопрос «ФГОС НОО 2021. Интеграция урочной и внеурочной деятельности младших школьников в контексте реализации предметных концепций, с акцентом на развитие математической ФГ.»

2.В работе по группам моделировали реальные ситуации на языке математики, применив математические понятия на практике.

3. На мастер-классах был представлен опыт работы по развитию исследовательского, познавательного интереса к конструированию, по формированию умения решать задачи, сюжет которых связан с жизненными ситуациями.

https://disk.yandex.ru/d/0wZ9yrLE5I-Fhw

4.

13.05.2022 г.

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности».

1.Были представлены практические наработки по теме учителей начальных классов МБОУ технического лицея №176 Карасукского района

Макогон Галины Владимировны по  теме «Формирование  естественнонаучной функциональной грамотности у младших школьников в рамках предмета «Окружающий мир».  

2.Обсудили особенности примерных рабочих программ по предметам «Окружающий мир», «Математика», «Русский язык» и «Литературное чтение»,  реализующих обновленный ФГОС НОО. 

3.На заседании ММО были обсуждены вопросы организации проведения педагогической диагностики, а также алгоритм анализа результатов мягкого мониторинга и сроки предоставления отчетов.

http://uo-kar.my1.ru/22/23/formirovanie_i_ocenka_funkcionalnoj_gramotnosti_ob.pdf

http://uo-kar.my1.ru/22/23/estestvennonauchnaja_gramotnost.pdf

http://uo-kar.my1.ru/22/23/abramova_s.v-razvitie_funkcionalnoj_gramotnosti.pdf

         

Вывод:

4.  Основные достижения ММО учителей начальных классов:

  • Повышение квалификации на кафедре НИПКи ПРО способствовало осуществлению педагогической деятельности с применением современных методик, технологий, приёмов обучения.
  • Педагоги района участвуют в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном и областном уровне.
  • Проведены семинары-практикумы на межрайонном уровне по формированию функциональной грамотности в начальной школе.

5. Трудности в организации методической работы в муниципалитете:

  • Ликвидировать профессиональные дефициты педагогических работников путем привлечения к практическим курсам квалификации на кафедре НИПКи ПРО.
  • Удаленность районного центра от города Новосибирска, привлечение методистов НИПКиПРО.
  • Эпидемиологическая обстановка.

6. Перспективы дальнейшей работы:

  • Продолжить работу по введению обновленных ФГОС НОО, сотрудничество по повышению квалификации и распространению опыта работы с кафедрой НИПКи ПРО. Применение в урочной и внеурочной деятельности заданий по формированию функциональной грамотности младших щкольников.
  • Привлечение педагогов к профессиональному росту через участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
  • Продолжить работу по выявлению одаренных детей и развивать их способности через участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

 

Руководитель ММО учителей начальных классов Карасукского района:

С.В.Абрамова

Информация о результатах педагогической диагностике по оценке уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 4 классов общеобразовательных организаций Карасукского района Новосибирской области

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования естественнонаучной функциональной грамотности

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся методические особенности формирования естественнонаучной функциональной грамотности»

«Формирование естественнонаучной грамотности  в начальной школе»

ЯНДЕКС УЧЕБНИК для начальной школы


Функциональная грамотностьАбрамова Светлана Васильевна


Семинар  "Функцианальная грамотность и ФГОС НОО"


14 декабря 2021 года  проведен межрайонный семинар  руководителей кафедр и МО учителей начальных классов Карасукского и Краснозерского районов на базе МБОУ технического лицея №176  Карасукского района по теме: «Функциональная грамотность – основа качества образования» в  очном формате.


Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе


Межрайонный семинар, план проведения


Первые шаги формирования функциональной грамотности в начальных классах