Сополева Полина Александровна, руководитель ММО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ

 

План работы ММО учителей русского языка и литературы  на 2022-2023

Заседание 1. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

Заседание 2. Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности

Анализ мониторинга функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов по русскому языку и литературе

Анализ результатов работы ММО учителей русского языка и литературы

Примерный план работы муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы Карасукского района  на 2021/22 учебный год по направлению «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат
реализации мероприятия

2.

Организация и проведение заседания ММО учителей русского языка и литературы по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год».

20 августа 2021 г.

Руководитель ММО

 

Руководитель ММО проводит заседание ММО, используя результаты педагогической диагностики, проведенной в ОО муниципалитета в мае 2021 г., а также материалы методической сессии, организованной кафедрой социально-гуманитарных дисциплин (СГД)  НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

6.

Организация и проведение заседания ММО учителей русского языка и литературы по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».

4 ноября

 2021 г.

Руководитель ММО

 

Руководитель ММО проводит заседание ММО, создавая условия для диссеминации передового педагогического опыта формирования читательской функциональной грамотности обучающихся.

 

ЯЗЫКОВАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

9.

Организация и проведение заседания ММО учителей русского языка и литературы по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности».

 20 января

 2022 г.

Руководитель ММО

 

Руководитель ММО проводит заседание ММО, создавая условия для диссеминации передового педагогического опыта формирования языковой функциональной грамотности обучающихся.

 

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

12.

Организация и проведение заседания ММО учителей русского языка и литературы по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности».

12 апреля

 2022 г.

Руководитель ММО

 

Руководитель ММО проводит заседание ММО, создавая условия для диссеминации передового педагогического опыта формирования глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности обучающихся.

План работы муниципальных методических объединений воспитателей,  старших воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ на 2021 - 2022 год по направлению «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» 

Анализ  мягкого мониторинга  по учебному предмету ОРКСЭ в  Карасукском районе

Анализ мониторинга по функциональной грамотности обучающихся 5 – 9 классов школ Карасукского района Новосибирской области
 

Анализ

мониторинга по функциональной грамотности обучающихся 5 – 9 классов школ Карасукского района Новосибирской области

С 15 апреля по 15 мая 2021 года учителями русского языка общеобразовательных учреждений района проведена педагогическая диагностика. В таблице указаны результаты мягкого мониторинга выявления затруднений у обучающихся по читательской грамотности

Количество школ

Классы

Количество человек

Находить и извлекать информацию

Интегрировать и интерпретировать информацию

Осмысливать и оценивать содержание и форму  текста

Использовать информацию из текста

29

5

643

510 /79%

193/30%

450/69%

386/60%

6

642

517/80%

276 /42%

442 /68%

392 /61%

7

577

460 /79%

342 /59%

404 /70%

439 /76%

8

542

433/79%

326 /60%

412 /76%

458 /84%

9

499

423 /84%

378 /75%

457 /91%

470 /94%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По результатам мониторинга педагогам даны рекомендации  по формированию компонентов читательской грамотности:

  1. Прививать  интерес к чтению.
  2. В работе с текстом учиться наблюдать, классифицировать, анализировать и синтезировать материал.
  3. Решая практические задачи, отсеивать ненужную информацию, формулировать умения логически выстраивать свой ответ, соотносить известное с неизвестным или со своим жизненным опытом, учиться высказывать и доказывать своё мнение.
  4. При работе с текстом учиться определять назначение текста, тему текста, составлять план, отвечать на вопросы по содержанию текста, сравнить разные тексты в соответствии с учебной задачей.
  5. Необходимо учить обучающихся определять тип текста, выделять его особенности (жанр, стиль, структуру) констатировать, для чего он может предназначаться. Обязательно нужно учить определять тип текста: повествование, описание, рассуждение.
  6. Необходимо учить осмысленно читать и воспринимать на слух, а также продуцировать тексты разных типов, уметь извлекать информацию из СМИ и Интернета, уметь пользоваться источниками и ссылаться на них.

Средства ИКТ для тренинга

Функциональная грамотность

Возможности формирования функциональной грамотности в обучении информатике