Концепция профильного обучения на уровне среднего общего образования.

 

Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходит в  РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.


Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.


Цель проекта: обеспечение планомерного, прогнозируемого перехода к качественному и эффективному профильному обучению на старшей ступени школьного образования.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: 1) обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 2)создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; 3) способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; 4) расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Задачи: 1. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 2.Управление системой подготовки педагогов школы, работающих в старших классах. 3.Укрепление материально-технической базы ОУ. 4.Повышение квалификации педагогических кадров. 5.Изменение содержания образовательного процесса за счет перехода на новые образовательные технологии. 6.Создание условий для взаимодействия школьного образования и рынка труда в целях учета социально-экономических потребностей территории.

 

КАТАЛОГ  ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА-ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

 

Статьи по профессиональной ориентации

Профессии:

  • агроном 
  • акушер 
  • геодезист
  • литейщик
  • мастер отделочных строительных работ
  • машинист дорожно-строительных машин
  • медицинская сестра
  • облицовщик-плиточник
  • оператор станков с программным управлением
  • оптик-механик
  • парикмахер
  • печатник
  • радиомонтажник
  • сборщик очков
  • сварщик
  • слесарь сборщик авиационной техники
  • техник по ремонту автотранспорта
  • технолог пищевого производства
  • фармацевт
  • фельдшер
  • электромонтажник электросетей и оборудования
  • электромонтер охранно-пожарной сигнализации
  • лектромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
  • машинист крана
  • станочник

Статьи по профессиональной ориентации

Профессии:

  • Электромонтер охранно-пожарных сигнализаций 
  • Инженер-сметчик
  • инженер-технолог статья
  • Лаборант
  • Машинист копра
  • Овощевод защищенного грунта
  • оператор связи статья
  • Оператор широкого профиля
  • Профессия слесарь сантехник
  • Сборщик очков
  • Сверловщик
  • слесарь по ремонту спецтехники статья
  • Стропальщик
  • Фельдшер
  • Фрезеровщик
  • швея статья
  • Шлифовщик
  • Электромонтажник